Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter

Краснообские протесты: зачем посёлку магистраль

На сайте администрации Краснообска 26 сентября в разделе «Постановления главы» появилось постановление №073 от 21 сентября «О назначении публичных слушаний по вопросу утверждения генерального плана р.п. Краснообска». На предлагаемом новом генплане посёлок пересекает автомобильная магистраль, проходящая по нынешней улице Центральной вдоль дендропарка, жилого комплекса «Бавария», через СНТ «Тихие Зори» и на мост в сторону реки Обь. Несколько дней назад кто-то из краснообцев скачал и изучил новый генплан, а через несколько дней о нём знал весь посёлок.

Хронология протеста

Первыми активную деятельность развернули владельцы дачных участков: организовали сбор подписей против строительства магистрали; 10 октября прошёл стихийный народный сход, на который пригласили СМИ. 

Досталось и председателю СО РАН Валентину Пармону, который в мае первым публично озвучил идею мостом связать Кольцово с Краснообском, дабы сократить путь. На сходе были высказаны претензии и региональным властям, и мэру Новосибирска Анатолию Локтю, тогда же мае сказавшему, что Матвеевский мост давно уже внесён в генплан Новосибирска. В СНТ «Тихие Зори» готовы бороться до конца: жители говорят, что у них самое крупное садоводческое товарищество в Новосибирском районе – 1787 участков.

«Садоводы сами увидели это постановление, администрация нас даже не известила, что через «Тихие зори» будет проходить автомобильная трасса. Пришли ко мне с этим постановлением, сказали: собирайте правление, надо срочно собирать инициативную группу, – рассказывает корреспонденту Горсайта председатель правления СНТ «Тихие зори» Николай Перебоев. – Я провёл правление, потом садоводы собрали стихийный митинг, хотя это и не митинг вовсе был. Пригласили телевидение. Было очень много народу, около тысячи человек».

Через полтора часа после начала народного схода администрация Краснообска на своём сайте опубликовала обращение к жителям, объявив, что решение о строительстве дороги принимало региональное правительство, пообещав публичные слушания по этому вопросу. «Строительство мостов через реку Обь – это прерогатива региональной власти и осуществляется оно с использованием средств федерального бюджета. Именно правительство Новосибирской области определяет очередность строительства мостов», – говорилось в сообщении.

Чиновники попытались успокоить жителей, заявив, что проект «не приоритетный», Новосибирску ещё четвёртый мост построить нужно, и вообще, строительство моста в этом месте было утверждено министерством строительства региона в схеме территориального планирования Новосибирского района еще в 2015 году. Тем не менее, в соцсетях обсуждают проблему, люди кооперируются для эффективного сбора подписей, вместе пытаются составлять открытые письма и просто критикуют власти всех уровней.

Зори больше не тихие

Жители уверены: если автомагистраль будут строить по предлагаемой сейчас схеме, тихий чистый Краснообск превратится в «транзитный» город. Волнуются и владельцы квартир в «Баварии», которым на сайтах агентств недвижимости обещали «свежий воздух и природные условия». «Люди обеспокоены, почти все они [собственники участков СНТ «Тихие зори» –  Горсайт] живут в Краснообске, а эта трасса проходит и через Краснообск, между институтами и домами, рядом с «Баварией», заденет и дендропарк, и яблоневую аллею, а люди когда-то садили это всё», –  говорит Николай Перебоев.

Похожая ситуация у Маргариты Цимбалевич, которая имеет участок в «Зорях» и квартиру в «Баварии». По словам женщины, дорога по плану проходит через её участок в СНТ.

«Под снос моя дача, которую строили 10 лет, брали два кредита на дом, баню, благоустройство дачного участка. Квартира покупалась как раз, чтобы от дачи недалеко была, очень понравился городок из-за экологичности. Цены застройки высокие, мы в ипотеке на 10 лет, пошли на это, чтобы всё радовало. Нам уже не начать сначала, мы уже в возрасте, будем бороться до конца», – сказала корреспонденту Горсайта женщина.

В поселковой администрации говорят, что сделали всё возможное. «Строительство моста в этом месте было утверждено ещё в 2015 году. На протяжении последних трёх лет администрации Краснообска настоятельно рекомендовали внести соответствующие корректировки в генплан поселка. Ранее администрация поселка отказывала в согласовании вариантов, которые предусматривали прокладку автомобильной трассы по лесопарку имени Синягина», – объясняются чиновники.

«Проект был разработан 2008 году, когда еще не было «Баварии», но она уже есть, есть поселки Элитный, Солнечный берег. Проект тогда не обсуждался широко и насколько знаю, не должен был так именно идти, а по пустырям. Дачи тоже не должны были сноситься. За десять лет ситуация изменилась. Давалось же разрешение на строительство жилого фонда. Около Баварии планировалось разбить дендропарк, это обсуждалось при покупке жилья. Теперь мост пойдет рядом с жильём. Все жители Краснообска против! Я это видела и слышала, у нас собрание было в Тихих зорях Люди вообще не понимают зачем губят Краснообск, тяжелые машины должны идти, минуя густонаселенные пункты», – говорит Маргарита Цимбалевич.

Новосибирский урбанист Дмитрий Лебедев в переписке с корреспондентом Горсайта дал позитивный прогноз на разрешение конфликта:

«75% что трассу подвинут или отменят стройку, потому что последние 10 лет обычно власти идут на попятную. Во-первых, организованная группа протестующих может натравить на чиновника силовиков, во-вторых, организованная группа опасна на выборах депутатов, потому что 500 человек могут перевернуть выборы, в-третьих, бюджеты и так напряжены, и протесты – хороший повод не строить, есть много других желающих и проектов, чтобы освоить эти деньги», –  говорит эксперт. 

Конфликт интересов

Строительство магистрали через Краснообск по предложенной сейчас схеме затрагивает слишком много различных интересов. Это и довольно крепкий протестный костяк Краснообска, который внимательно отслеживает каждый шаг администрации, и почти две тысячи садоводов из «Тихих Зорь», а главное – ООО «АКД», влиятельный новосибирский застройщик, возводящий «Баварию». Сейчас в «Баварии» строят ещё несколько домов, которые, судя по всему, окажутся как раз возле дороги, а значит, говорят эксперты, станут менее привлекательны для покупателей.

Однако, застройщик «Баварии» держится уверенно: в комментарии корреспонденту Горсайта директор ООО «АКД» Максим Петров дал понять, что не воспринимает магистраль, как угрозу.

«Насколько нам известно, последняя редакция Генплана Новосибирска предусматривает семь мостов, три из которых – действующие, четыре – в перспективе: Центральный, Ельцовский, Матвеевский и Нижнеельцовский. Исходя из того, что обсуждалось в открытых источниках информации (…) приоритеты расставлены следующим образом: в первую очередь строительство Центрального моста, затем Ельцовского, который свяжет северное направление с левым берегом, и только потом – интересующего нас Матвеевского. Перспектива представляется нам лет на 50 как минимум», – заявил Петров.

Кроме того, застройщик считает, что прямо под окнами жилых домов трасса невозможна, так как нормы строительства дорог предусматривают максимальное число полос движения и минимальное расстояние от жилой застройки. «Но жители в любом случае могут высказать своё мнение – на предстоящих в декабре публичных слушаниях или в письменных обращениях к власти», – добавил директор «АКД». 

Тем временем, владельцы дачных участков готовят открытое письмо, которое планируют разослать во все инстанции – от местной администрации до администрации президента.

Строительство моста – действительно дорогостоящее и долгое дело. Но сейчас в Кремле лежит на рассмотрении приоритетный проект «Академгородок 2.0», предполагающий объединение Краснообска, Академгородка и Кольцово. Проект поддерживает президент страны Владимир Путин, а мост может очень помочь этому объединению. 

«Сейчас поднимется весь Краснообск, тут ещё будет ой-ей-ей. Это я так предполагаю», – заключает председатель правления СНТ «Тихие зори» Николай Перебоев. 

 

Елизавета Лиманская

Комментарии 7:

16 октября 2018 г. 17:40
Скажите, чем по вашему еще один построенный мост облегчит страдания городу? Думаете пробок меньше будет? Посмотрите на то, что мы имеем сейчас: Коммунальный мост, пробки на въезде и съезде с моста, Димитровский мост, пробки на площади труда, станционной и фабричной. Бугринский мост - вообще всегда свободен, но ул.ватутина стоит колом всегда, точно так же как и ул.большевитская.
Постройка моста лишь даст возможность набить карманы местным чиновникам, а это стабильно половина выделенной суммы из бюджета благополучно оседает в карманах. Получим еще один мост, на подъездах к которому со всех сторон будет так же транспортный коллапс. Такое же бесполезное вложение как и мост на южной площади (автовокзал). Каждый божий день, вечером по пути с работы я стою в этой пробке, которая создается из-за того, что построено безграмотно, при нашей интенсивности движения никогда там не будет свободно. Автомобили с 3-х направлений собираются в 8 рядов в ширину, а потом пытаются втиснуться в 3 ряда, и так на всех новых развязках.
Еще один построенный мост через васхнил может и облегчит кому-то дорогу, НО это как раз таки этим 20-30 людям, которым нужно добираться в том направлении, а страдать будет целый поселок.
Люди в Краснообск не от безысходности переезжают, а потому что это один из немногих оставшихся участков земли, где спокойно и тихо. Где зелень вокруг, лес, поля и чистый воздух. Там тихий и спальный район, где есть место для прогулок с детьми. Давайте конечно, вырубим все леса, все дендропарки и забудем что такое спальный район, построим трассу и мост. По хорошему вообще в крупных городах строят объездную трассу для грузовиков и транзитного транспорта. "А нам зачем объездная? Мы через краснообск пустим фуры и через город."
Сейчас красный восток и винаповский мост стоит колом с утра до обеда и с обеда до вечера, давайте проложим федеральную трассу через краснообск и тогда пробка будет круглые сутки, только вставать движение будет не на винаповском мосту, а от Элитного.
Нужно искать правильное решение конкретных проблем, сохраняя при этом то немногое, что нужно ценить, а не лишь бы что нибудь строить, не важно где, набивая карманы деньгами.
0
14 октября 2018 г. 8:45
Спасибо Горсайту, что тему подняли. И журналисту Елизавете Лиманской
0
13 октября 2018 г. 15:00
Как они надоели лезть к краснообску
0
Сколько будет 9 - 7 = Правила комментирования
13 октября 2018 г. 13:09
Я думаю, что мост всё равно будет, тем более там Путин замешан...может и правда так лучше будет,из-за 20-30 людей не должен страдать весь город, а деньги за участки им выплатят наверно
5
16 октября 2018 г. 17:40
Скажите, чем по вашему еще один построенный мост облегчит страдания городу? Думаете пробок меньше будет? Посмотрите на то, что мы имеем сейчас: Коммунальный мост, пробки на въезде и съезде с моста, Димитровский мост, пробки на площади труда, станционной и фабричной. Бугринский мост - вообще всегда свободен, но ул.ватутина стоит колом всегда, точно так же как и ул.большевитская.
Постройка моста лишь даст возможность набить карманы местным чиновникам, а это стабильно половина выделенной суммы из бюджета благополучно оседает в карманах. Получим еще один мост, на подъездах к которому со всех сторон будет так же транспортный коллапс. Такое же бесполезное вложение как и мост на южной площади (автовокзал). Каждый божий день, вечером по пути с работы я стою в этой пробке, которая создается из-за того, что построено безграмотно, при нашей интенсивности движения никогда там не будет свободно. Автомобили с 3-х направлений собираются в 8 рядов в ширину, а потом пытаются втиснуться в 3 ряда, и так на всех новых развязках.
Еще один построенный мост через васхнил может и облегчит кому-то дорогу, НО это как раз таки этим 20-30 людям, которым нужно добираться в том направлении, а страдать будет целый поселок.
Люди в Краснообск не от безысходности переезжают, а потому что это один из немногих оставшихся участков земли, где спокойно и тихо. Где зелень вокруг, лес, поля и чистый воздух. Там тихий и спальный район, где есть место для прогулок с детьми. Давайте конечно, вырубим все леса, все дендропарки и забудем что такое спальный район, построим трассу и мост. По хорошему вообще в крупных городах строят объездную трассу для грузовиков и транзитного транспорта. "А нам зачем объездная? Мы через краснообск пустим фуры и через город."
Сейчас красный восток и винаповский мост стоит колом с утра до обеда и с обеда до вечера, давайте проложим федеральную трассу через краснообск и тогда пробка будет круглые сутки, только вставать движение будет не на винаповском мосту, а от Элитного.
Нужно искать правильное решение конкретных проблем, сохраняя при этом то немногое, что нужно ценить, а не лишь бы что нибудь строить, не важно где, набивая карманы деньгами.
0
13 октября 2018 г. 15:00
Как они надоели лезть к краснообску
0
14 октября 2018 г. 8:45
Спасибо Горсайту, что тему подняли. И журналисту Елизавете Лиманской
1
14 октября 2018 г. 8:45
Спасибо Горсайту, что тему подняли. И журналисту Елизавете Лиманской
0
15 октября 2018 г. 10:47
Очень актуальная тема для обсуждения! Спасибо!
0
8 ноября 2018 г. 9:41
Мы видим просто пренебрежительное отношение к России в целом наших властей. Ради прибыли нескольких человек и удобства передвижения десяти просто убивают целый микрорайон. В этом вся вся современная Россия. Без хребта, без свободного слова. Чтобы развивать науку, нужно 20 миллиардов вкладывать в науку, а не в удобства передвижения до этого самого кластера. Очень стыдно говорить, что я из России.
1

Читайте также

Лента комментариев

Так пострадавшие есть????
Новосибирец нашёл пистолет на помойке и напал на салон «Билайн»
В деревне Чёрной такая же вода. Травят всех.
Грязная вода с перебоями поступает в дома жителей болотнинского села
А что с нашим мэром,дело уже замяли?
Экс-глава Татарского района пойдёт под суд за превышение полномочий
Лед будет долго замерзать, доступ будет ограничен, поскольку нужен оплачиваемый персонал. На искусственный лёд нужны миллионы дополнительно. Не надо убирать снег, но возникают другие проблемы. Это из практики.
Крытый каток планируют построить в Карасуке в 2019 году
Анатолий Павлович Герасимов и Зоя Тимофеевна Ходыкина НЕ ИЗ СЕЛА УРЕЗ!
«Кожаным рублём» одарили юмористов Венгеровского района
В Сузуне такая история длится десятилетиями .В пойме рек Н.Сузун и Пивоварка,на ул.Восточная,Островская,Фурманова ит.д. У меня имеется письмо от жителей Сузуна по этому поводу,которое я показывал руководителям поселка и района.
Талые воды затапливают дома в районах Новосибирской области
Это мы слышали от него 5 лет назад...что хоть было сделано???НИЧЕГО!!!Город--помойка.
Локоть обозначил направления развития Новосибирска до 2025 года
И по улице Заозёрная пройти невозможно... И обхода нет-дорога то одна... Жители несколько лет назад сами засыпали её шлаком, но в прошлом году по этой улице возили глину для строительства вокзала. Многотонные КАМАЗы продавили дорогу так, что выйти с Заозёрной на улицу Маяковского теперь невозможно!
«Убитые» дороги на окраине Чанов оттаяли и превратились в грязь
Это нужно так уметь делать вид , что Иванова О.И. не в курсе поселковых бед !!? Я уже второй год обращаюсь к ней по этому вопросу и в прошлом году писала заявление и в этом году ей звонила, и уже зарегистрировала новое заявление. Она знает, что вода стоит из-за съезда Конищева И.В. Дело в том, что в погребах уже почти круглогодично стоит вода, её приходиться откачивать насосами. А про канализацию я вообще помолчу...)) Работать нужно Ольга Ивановна ! Заниматься посёлком ! Посёлок весь зарос камышом ! Канавы нужно чистить сточные !
Село в Каргатском районе утопает в талых водах
Интересно, а что мешает или мешало господину Губернатору внести изменения в законодательство?
Губернатор Новосибирской области раскритиковал закон о госзакупках
Это вы море на пересечении ул. Краснофлотской и Мира не видели. Там пол колеса скрывает.
Образовавшийся водоём не пускает со двора жителей Татарска
Лишать всех за вождение в нетрезвом виде - на всю оставшуюся жизнь.
У жителя Купино через суд забрали водительское удостоверение
Не предупреждая граждан навешать замки на административные здания,за ранее распустив их обитателей,сколько понадобится времени что бы их начали искать?
Исчезнувшие: 500 человек пропали без вести в Новосибирской области
Про два агрегата с неслаженной работой придумал местный депутат Астафьев, который кстати немного не в себе (бывший сотник или тысячник МММ-2011 кстати). Откуда он эту информацию подчерпнул, одному ему известно. А Развитие и Башкеевых незаслуженно прессуют
Обвиняемые в хищениях на станции водоочистки заявляют, что дело сфабриковано местной прокуратурой
Про деревянный дом в точку, такой в каждом районе есть. Не знал, что зеленый дом с магазинами есть где-то еще... даже балкон точь в точь, только фото маловато, интересно его подробнее разглядеть))Танк - уродство, когда становится массовым, золотые Ленины - просто испанский стыд. Аллеи и скверы кстати тоже выглядят одинаково, причем строят такие, где не хочется находиться: тупо лавки и даже деревьев нет. А ведь это основы урбанистики - должны быть центры притяжения, фонтан там, или памятник... но тем, кто строит, тупо пофиг, а люди и такому **вну рады за неимением лучшего. Нас считают за быдло, и в таких условиях быдло вырастает в людях массово
Безликие: города Новосибирской области всё больше похожи друг на друга
Он сейчас в Блюдчанское живёт
Чановский сирота стал бомжом в 18 лет - и завёл канал на YouTube